Krass (krass) wrote,
Krass
krass

Category:

LOST in Yemen | 2. Из света в тень перелетая

1. Безумству храбрых      


За сборами и подготовкой (описание которых заслуживает отдельного романа в шести томах) пролетело почти полтора месяца. Конечно же, одной камерой и штативом дело не обошлось, однако, даже крайне необходимого имущества набралось на туристический рюкзак плюс объемистая дорожная сумка: спальник, одежда, фототехника и причандалы, ноутбук и девайсы, средства личной гигиены и различные таблетки (чем черт не шутит?) и многия, многия...

Отшумели новогодние праздники и все острее чувствовалось - еще чуть-чуть и намеченная дата отлета перейдет из планов в реальность. Это немного напрягало и крайне будоражило: к своему стыду признаюсь, что ранее автор этих строк "в Большом театре не была никогда" - то невыездной, то заботы, то разное всякое. Короче говоря, все эти годы далекая заграница жила как-то без меня, в душе ожидая, что я туда когда-то, но попаду. И я старался сделать так, чтобы не обмануть ее ожидания.

Заодно отыскался третий человек в состав экспедиции, из тех кто "смог и не отпал в последний момент" - обаятельная и имеющая за плечами достаточный опыт покорения земной и водной тверди Лена Сорокина, она же - sorokovna. В процессе знакомства выяснилось, что мир тесен и имеются общие друзья, что она разносторонний человек с хорошим ЧЮ и что так же любит коньяк.

К слову, о коньяке. Саша недвусмысленно и неоднократно повторял, что алкоголь в поездке, пусть даже и в такую мусульманскую страну как Йемен, есть не только благо, но очень большое благо для наших организмов.
- Пить каждый вечер хотя бы по 100 грамм для здоровья и во избежание всякого там.. невзирая на харамы!
Мы его внимательно слушали и мысленно готовили места в рюкзаках под будущие закупки спиртосодержащего в стамбульском дьютике.

Конечно же, экспедиция затевалась не с бухты-барахты. Тщательное планирование и подготовка, проведенные Сашей предшествовали нашему отлету: был намечен план, сроки, расставлены цели и приоритеты. В процессе требовалось наличие экипированных джипов с водителями, переводчика, решение различных хозяйственных и прочих моментов. Что-то было решено в Москве, "на берегу", что-то планировалось решать на месте. Но, в целом, план был прост и гениален: пользуясь возможностью и невозможностью, объехать всю страну, попасть куда можно и куда нельзя и - главное - вернуться домой с кучей впечатлений, собранными репортажами, заметками и массой фотоматериалов.

И вот наступил морозный день 5 января 2011 года. Аллилуйя.
Конечно же, несмотря на строгие предупреждения "быть в форме", я умудрился приболеть и приехал на белорусский с текущим носом и недавносбитой температурой: Россия не хотела отпускать своего блудного сына из снежных объятий. В качестве компенсации сумка была набита фервексом, носовыми платками и прочей околомедицинской чепухой. В теплом зальчике ожидания "Аэроэкспресса" члены экспедиции наконец-то соединились целиком и полностью и путешествие началось.


"Прощай, немытая Россия..."


Прождав положенное количество времени в "Шереметьево", который к нашему отлету уже не представлял собой сцены из Апокалипсиса (к счастью!), мы погрузились на борт Турецких авиалиний и откинулись в креслах: перелет предстоял длительный. От Москвы до Стамбула и затем уже до Сана`а, столицы Йемена. Пока мы летели, я мысленно прокручивал в голове все то, что могло нас ожидать, однако представления были весьма смутными. Противоречивые интернет-источники описывали приближающийся с каждой секундой полета Йемен так неоднозначно, что с одной стороны казалось что мы летим в какое-то райское место, а с другой, что прямо на трапе нас возьмут в заложники и расстреляют у ближайшего местного зиндана.

Многие знакомые, узнав, куда я собираюсь лететь, делали сочувственное выражение лица и - казалось - заранее меня хоронили, что тоже вносило определенную позитивную ноту в настрой. Плюс - я лет 20 не летал самолетами, отвык. А они, говорят, падают!
Я покосился в проплывающее внизу, под облаками Черное море, и задумался о будущем.


...а сверху ничего так, чистенько!


Но вот и "не нужный нам берег турецкий": лайнер, сделав широкий заход над Мраморным морем, заходил на посадку. Турция не обманула своего статуса "подмосковного курорта" - снега там не было и в помине а температура стремилась к нахальным +10-ти. Однако, живут же люди!

Следуя за Александром, который уверенно взламывал корпусом все таможенные и административные барьеры, мы ручейком просочились наконец-то в безопасные глубины аэровокзала и облегченно вздохнули: ура. Первый шажок сделан и можно наконец-то спокойно перекусить и покурить! Но, если с первым проблем не было, то второе обстоятельство оказалось несколько проблематичным для меня и Алены: курилка в аэровокзале была одна, да и та представляла собой какой-то захудалый балкончик, обнесенный проволочной сеткой.
Правда на безрыбье...


Вечера на хуторе близ Стамбула


Дьюти фри ошеломил изобилием давно забытых вкусов цветов и запахов: марки сигарет давно утраченные нашей торговой сетью, коньяки, виски и прочие необходимые в путешествии предметы высились горами и стеллажами. И, конечно же, мы не стали зевать долго - забив корзинки до упора дозволенным минимумом вывозимо-ввозимого продукта, вся наша веселая компания переместилась поближе к посадочному гейту и залегла в близлежащих укреплениях, в ожидании рейса. За окнами елозили по полю самолетики, сновали туда-сюда машинки и прочая техника, время текло, текло. Верно говорят, что ждать да догонять хуже некуда.
Мы - дождались.


Свечерело совсем уж. Сзади - наша воздушная лошадка


Очередной шмон, включающий в себя ритуальное снятие ремней и ботинок, просвечивание клади, внутреннее волнение "щас что-нибудь ка-ак найдут и заарештуют нафиг" все-таки окончилось: приветливая стюардесса арабской наружности проворковала дежурное Good Evening и отступила в сторонку, когда я протискивался мимо нее со своей сумкой. Мы вновь on board.

Второй самолет тоже был турецким, поэтому по телевизору крутили мультик "Совы", надоевший еще на подлете к Стамбулу, да кухня была примерно такой же. В отместку за такое отношение я - с подачи дражайшей Алёны - утащил все имеющиеся в наличии пластиковые чашки (которые, в дальнейшем, служили не раз нам верой и правдой в пути).

Перелет до Сана`а был куда длительнее первого, но темнота за иллюминатором не позволила мне насладиться видом на пирамиды Египта и раскинувшееся где-то внизу Красное море. На встроенных мониторах время от времени отображалось местоположение, но куда интереснее взглянуть своими глазами, да еще и через объектив! Увы-увы, не судьба. Ровное черное пространство внизу, мерный гул двигателей...
Я стал засыпать.


Еще немного и золотой ключик у нас в кармане!


Почти через 12 часов после нашего отъезда с Белорусского вокзала гул двигателей стал меняться, зашевелились закрылки, самолет шел на снижение. По ушам снова непривычно хлопнула смена давления - больно и неприятно, но деваться некуда, буду терпеть. Слева, под крылом замерцали миллионы огоньков - мы подходили наконец-то к конечному пункту полета. Короткий пробег по полосе и мы на месте. Пассажиры оживились, слегка бестолково потолкавшись забрали свой багаж и высыпали на землю, к ожидавшему автобусу. Сана`а.

Аэровокзал не блистал роскошью, скорее напомнил мне что-то из советских времен, такое, местечковое.
Саша тут же танком пошел атаковать какое-то окошко, где нас должны были ожидать все необходимые документы ...и прочая, прочая, а два остальных члена экспедиции рванули в небольшой предбанник у входа, где уже дымил сигареткой какой-то мужик "в усах". Да, что ни говори - курение зло!

Увы, но с бумагами, ожидающими нас что-то не заладилось: почему-то бравые йеменские власти ожидали нас гораздо позже, рейсом из Египта. Вот и первая накладочка!
За бумагами послали, а мы терпеливо уселись ждать, попутно рассматривая обстановку: зал прилета опустел, лишь за стойками сидели бравые усатые военные с огромными звездами на погонах, шевронами, широкими поясами и заткнутыми за них пистолетами. Антураж, одно слово. Полчаса, час... Радостное волнение от встречи с новой землей сменялось недоумением и некоторым раздражением, но выбора не было, можно было лишь смолить сигарету за сигаретой. Наконец какое-то шевеление в "усатых рядах" обозначило окончание нашего ожидания (о, сколько его еще впереди!) и, получив в девственно-чистый паспорт свою первую визу я пересекаю незримую черту в страну. Здравствуй, Йемен, ас-салям, так сказать, алейкум!

Нас встретил невысокий улыбчастый парнишка, Абдуль, помогший быстро и без распаковывания пройти через разные шмоточные досмотры и вот, загрузившись в его красненькую машинку мы мчимся по ночной автостраде.
На часах что-то в районе часа ночи. Мимо пролетают какие-то строения, аккуратно-геометрически подстриженные деревья на разделительной полосе, редкие машины. Оп! Впереди, за "лежачим полицейским" - джип с пулеметом и люди с оружием. Приехали, пост. Абдуль сунул в усы офицеру со звездами какую-то бумажку, сказав: "Руси!" - и мы поехали дальше, вернее не поехали, а полетели, ибо гнал машину наш водитель вполне себе на грани смертоубийства.

А я, сжав подлокотник рукой и придерживая слетающую сумку другой, разглядывал проносящиеся окрестности. Вдруг мы съехали на дорогу, идущую в углублении и облицованную по бокам камнем.
- Это вади. - Саша показал рукой. - То что ты видишь, это русло реки: почти все время оно используется как автодорога, а в сезон дождей - возвращается к своему истинному предназначению. В Йемене практически нет рек, есть только вади. И они оч-чень разные. Слушая рассказ я не заметил, как мы въехали в Старый Город.

О-о-о.. Увиденное отказалось лучшей компенсацией за все мытарства перелетов, ожиданий и нервотрепки - это было что-то... Очень знакомое и незнакомое одновременно. Жаль, темнота не позволяла рассмотреть окружение детально, но ведь завтра будет день, и тогда...


Гостиничные интерьеры


Маленький, но удивительно верткий Абдуль, не переставая улыбаться, вытащил наши - отнюдь не маленькие! - рюкзачки и поволок внутрь гостиницы. Мы вошли вслед за ним, осматриваясь.
Гостиница находилась в очень старом здании, дышала временем и историей, местным колоритом и настроением. Как дорогим гостям нам достались номера наверху (чем выше, тем у йеменцев почетнее).

Первое, что озадачило, это ступеньки - в два раза выше обычных. Посему, когда я кряхтя и пыхтя поднялся-таки на наш четвертый этаж, то понял, что реально я взлетел на восьмой. Однако! (Чёрт бы побрал эту "почётность!). "Нам с Сашей досталась комнатка на двоих, а Елена устроилась немного выше на пол-этажа, в роскошном одноместном "люксе" (увы, впоследствии оказавшимся достаточно прохладном). Завтра, все завтра - разбор сумок, приготовления, все-все - завтра!

А сейчас нужно - просто жизненно необходимо было - выпить! И еще раз выпить: за прилет, за Йемен, за Сана`а, за начало нашего сумасшедшего маршрута ...и просто выпить. Что мы и сделали, немедленно открутив голову плоской фляжке мартеля и наполнив до краёв коньяком чашечки турецких авиалиний.


Павлик может лететь в Ленинград? Может!!!




Краткий словарь путешественника.

Салям-алейкум! - радушное приветствие собеседнику
А-алейкум ас-салям - не менее радушный ответ на приветствие
Тамам - Хорошо!
Харам - Очень нехорошо, табу!
Хамам - йеменская баня, туалет
Сура! - фотография, сфотографировать
Реалии - местная валюта
Пермит - аусвайс, позволяющий перемещаться по стране
Вади - сухое русло реки или ущелье, проточенное водой
Джемаль - верблюд
Фундук - гостиница
Сундук - сундук
Джамбия - ритуальный кинжал за поясом у мужчины
Али-Баба - прижимистый человек
Чай - чай
Кофи - кофе
Кебаб - люля-кебаб
Рисик и курочка - непереводимая игра слов.

==============================
Третья серия
Tags: foto, i_m, report, yemen
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments